Более 12 млн человек посетили весенние московские фестивали

московские фестивали.jpg

Весенние фестивали в столице посетили более 12 миллионов человек. Об этом 13 мая сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Практически одновременно с мероприятиями, посвященными юбилею Победы, у нас проходили традиционные московские фестивали», - сказал Сергей Собянин.

С 10 по 19 апреля на 17 городских площадках (130 шале) проходил фестиваль «Пасхальный дар». В его рамках было продано 250 тысяч куличей и 15 тысяч пасхальных напитков.

Центральными событиями стали строительство деревянной часовни и освящение 900-килограммового кулича, который смогли попробовать более 10 тысяч гостей.

Помимо торговли, было организовано свыше двух тысяч мастер-классов. По словам Алексея Немерюка, их посетили более 66 тысяч человек. «Мы постарались сделать площадки тематическими, и в этом году „Пасхальный дар“ был посвящён истории меценатства», — напомнил он.

«Такие тематические фестивали очень востребованы: «Рыбную неделю» посетили более пяти миллионов человек. Фестиваль показал, что рыбная отрасль является одной из ключевых, вносит значительный вклад в обеспечение продовольственной безопасности не только столицы, но и страны в целом», - подчеркнул глава ведомства.
По его словам, фестиваль представил порядка 100 производителей из 30 регионов страны, таких как: «Тихрыбком», Преображенская база тралового флота, «Доброфлот», «Устькамчатрыба». Более 200 ресторанов и 1600 сетевых магазинов из 13 торговых сетей смогли поучаствовать в мероприятии. «Пять сетевых структур у нас уже начали активно работать с рыбопромышленниками по поставкам свежей рыбы. Многие наши сетевые компании отметили, что за время проведения этого фестиваля средний объем продажи рыбы увеличился на 20 процентов, а по отдельным позициям - более чем в два-три раза», - подчеркнул Алексей Немерюк.

Как отметил глава Департамента торговли и услуг, в первые дни было продано более 50 тонн рыбы, а за всю «Рыбную неделю» — более 300 тонн. Хитами продаж стали треска, минтай, дикий лосось, мурманская форель, сом и окунь. Средняя цена покупки составила 280 рублей.

С 1 по 11 мая на 16 городских площадках (130 шале) проводился фестиваль «Московская весна». На ярмарках были представлены товары из регионов России и других стран СНГ. По словам руководителя Департамента, большинство событий было связано с празднованием 70-летия Победы.

Особой популярностью пользовались товары с символикой Великой Отечественной войны. Для гостей фестиваля были организованы театрализованные представления, выставки, концерты, посвящённые памятным датам Великой Отечественной войны и жизни в те годы.

2 мая на территории Останкинского парка состоялась реконструкция футбольного матча 1943 года между командами «Спартак» и «Ротор». 5 мая на Арбате прошли Шолоховские чтения: киноактёры и телеведущие читали отрывки из произведений Михаила Шолохова. В День Победы на Сокольнической площади состоялся флешмоб «Живая георгиевская лента», в ходе которого в небо выпустили 1418 воздушных шаров.

Всего в рамках фестиваля было проведено более двух тысяч различных мастер-классов, в которых приняли участие порядка 70 тысяч человек. По результатам квеста, который охватывал весь фестивальный маршрут, более 40 тысяч гостей фестиваля получили «фронтовые книжки».